<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>

Взрывоопасный скандал: Киев очищают от газовых заправок

Взрывоопасный скандал: Киев очищают от газовых заправок

В Киеве назревает очередной скандал. Вслед за МАФами столичные власти решили очистить город от газовых заправок. Как говорят в мэрии, большинство газовых резервуаров установлены незаконно — они опасны для людей и их собственники не платят налоги. Предприниматели уверяют: у них есть все необходимые документы, а действия властей называют коррупционным сговором с крупными игроками рынка.

Взрывоопасно

Как заявили в столичной мэрии, до 1 мая все газовые заправки, располагающиеся отдельно от крупных автозаправочных комплексов, будут демонтированы. «С улиц уберут все незаконные газовые заправки, независимо от того, какое будет сопротивление», — заявил глава аппарата КГГА Владимир Бондаренко.

Всего, по его словам, без документов в Киеве насчитывается 353 объекта. Особое внимание уделят расположенным вблизи больниц, учебных заведений, жилых домов. Такие действия чиновники объясняют взрывоопасностью газовых резервуаров. «В случае возникновения непредвиденной ситуации взрывная волна от баллона, который подвешен в воздухе, достигает в радиусе 200 метров, а разлет осколков — 500 метров», — объяснил Бондаренко. Кроме того, все такие заправки, по данным мэрии, работают в тени, из-за чего столичный бюджет ежемесячно теряет порядка 50 млн грн.

«Коррупционный сговор»

В свою очередь предприниматели утверждают: бизнес начинали легально и все необходимые документы у них есть. Как рассказал собственник одной из столичных газовых заправок Александр Баранов, свою первую заправку он открывал в 2014 г., тогда же оформил и утвердил проект.

«На оформление документов у меня ушло порядка трех месяцев и более 100 тыс. грн различных сборов», — уточнил Баранов. На днях его заправку демонтировали, а колонку увезли на штрафплощадку. По мнению главы Ассоциации малого и среднего бизнеса Руслана Соболя, такая ситуация стала возможной из-за правовой коллизии: «Когда чиновники из КГГА говорят, что заправки незаконны, они правы. В то же время, когда предприниматели утверждают, что у них есть все документы, — они тоже правы. Дело в том, что в Украине нет четкого законодательства, определяющего правила игры на этом рынке».

Но, несмотря на это, он уверен, что в действиях властей прослеживается коррупционный сговор с крупными игроками рынка. «То, что происходит сейчас — не чем иным, как зачисткой рынка, назвать нельзя. На рынке сложилась сильная конкуренция, и это очень не нравится крупным АЗС. На отдельных заправках стоимость сжиженного газа на порядок меньше, при этом качество бывает лучше», — отмечает Соболь.

Тем временем газовщики уже собирают митинги и пытаются защитить свой бизнес. Одна из таких акций прошла 30 марта. Участники акции держали в руках плакаты с лозунгами против демонтажа легальных, по их мнению, газовых заправок и перекрывали улицу. На что в мэрии заявили, что открыты для переговоров с теми, кто эти газовые заправки хочет узаконить. Но никаких условий пока не называют. В то же время в районах, где уже демонтировали газовые заправки, киевляне ощущают первые неудобства. Жители жалуются, что теперь они вынуждены стоять в очередях на крупных АЗС. А эксперты опасаются, что в случае смягчения конкуренции крупные АЗС взвинтят цену на столь популярное топливо.

Окупается за две недели

Газовые заправки — бизнес прибыльный. Даже в случае закрытия одной точки опытные предприниматели с легкостью могут открыть другую.

«Срок окупаемости — в зависимости от месторасположения колонки и резервуара — составляет от двух недель. Только скрытый доход от этого бизнеса колеблется от 3–5 грн на литре. Плюс — в условиях действующего моратория на проверки бизнеса отследить, платит ли собственник газовой заправки налоги, практически невозможно», — отмечает энергетический эксперт, заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.

Но и инвестиции не маленькие. Так, по словам энергетического эксперта Леонида Косянчука, установка самого дешевого наземного модуля без фундамента обойдется собственникам на уровне $20–25 тыс. «Если же говорить о легальных конструкциях, таких как на крупных АЗС, то цена возрастает до $80–100 тыс. А в случае с подземным модулем — это уже несколько сотен тысяч долларов», — подчеркнул Косянчук.

Поделись:

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites Ещё