<a href="http://www.mt5.com/ru/">Форекс портал</a>

Электромобили в Европе: налоговые льготы, бесплатные парковки, подзарядка на заказ

Электромобили в Европе: налоговые льготы, бесплатные парковки, подзарядка на заказ

Для повышения спроса на электрокары европейские страны применяют широкий спектр стимулов, в том числе и финансовых. На дорогах Украины ежегодно появляется все больше электромобилей. Эта тенденция характерна для всех европейских городов. Насколько же популярна новая технология в странах ЕС и сколько новых электрокаров ежегодно выезжают на автодороги?

Разнообразные стимулы

Хотя общие цифры на рынке электрокаров в странах ЕС по сравнению с обычными автомобилями пока не достаточно высокие, но интерес заметно растет, а инфраструктура – расширяется. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в прошлом году количество зарегистрированных в ЕС электромобилей выросла вдвое. Так, согласно отчету, в течение 2015 года в Евросоюзе было зарегистрировано около 146 161 электрокаров по сравнению с 69 996 таких авто в 2014 году.

Лидером называют Нидерланды. Здесь в течение 2015 года поставили на учет 43 441 авто (в сравнении с 14 805 в течение 2014 года). Далее следуют Великобритания (28 715 авто; в 2014 – 14 608), Германия (23 481 авто; в 2014 – 13 118), Франция (22 867 авто; в 2014 – 12 497).

Среди стран, которые не являются членами ЕС, но входят в Европейскую экономическую зону, выделяется Норвегия, где в прошлом году зарегистрировали свыше 33 тысяч электрокаров.

Более того, если взглянуть на статистику с точки зрения доли электрокаров на рынке продажи авто, то здесь топ-5 стран несколько другой. По данным Европейской обсерватории альтернативного топлива, Норвегия является абсолютным лидером. Здесь, в 2015 году доля электрокаров (как полных электрокаров, так и гибридного типа) на рынке составила более 23%. На втором месте со значительно низким показателем – Нидерланды – 9,9%. Далее идут Исландия – 3,9%, Швеция – 2,5%. На пятом месте-Дания – 2, 4%.

В то же время, в Германии, которая считается страной с самым большим автомобильным рынком Европы, доля продаж электрокаров составила 0,8%.

Для поощрения покупателей и увеличения спроса на электрокары европейские страны применяют разнообразные стимулы, в том числе и финансовые. Во многих странах покупатели могут рассчитывать на налоговые льготы или субсидии.

Так, в Норвегии, по информации местной ассоциации электромобилей, начиная с 90-х годов, осуществили целый ряд поэтапных шагов, чтобы сделать покупку электромобиля более привлекательной. Например, для электрокаров отменили импортный и ежегодный регистрационный сбор, ввели нулевую ставку НДС, отменили налог для корпоративных авто. Водителям электрокаров разрешили не платить за платные дороги и предоставили право пользоваться полосами для городского транспорта.

В Нидерландах покупатели электромобилей освобождаются от уплаты налога при регистрации (BPM) и сбора за пользование дорогами (MRB).

Правительство Германии обещает покупателям субсидии в 4 тысячи евро при покупке электромобиля и 3 тысячи при покупке гибрида. Франция предлагает “эко-бонусы” покупателям транспорта с низкими выбросами – до 6 300 евро.

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, различные налоговые поощрения также существуют в Греции, Австрии, Великобритании, Португалии и других странах.

Парковка и зарядка

Еще один важный аспект стимулирования спроса на электромобили – это развитие удобной инфраструктуры, при помощи которой владелец может без проблем зарядить автомобиль. Например, в Нидерландах практически на каждом подземном паркинге можно найти несколько мест, специально отведенных под электромобилей, где можно не только припарковать, но и зарядить свое авто. Кроме того, в городах можно найти большое количество отдельных зарядных станций, расположенных прямо на улицах. Например, в Гааге – городе с населением чуть более 500 тыс. человек – насчитывается около 500 станций зарядки, еще 500 местная власть планирует установить в течение ближайших лет. Водитель электрокара может припарковать автомобиль и с помощью собственного кабеля присоединить к станции. Оплатить заправку можно с помощью карты-абонемента.

Интересным в этом плане – опыт Амстердама. Местная власть подошла к вопросу по принципу “где нет электромобилей – не нужны заправки, но и где нет заправок – там нет автомобилей”. Так что теперь каждый владелец электромобиля может направить онлайн запрос об установке станции зарядки. Кроме того, местные специалисты анализируют, как и когда наиболее активно используются зарядные станции, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Так заправки появляются в местах, где это наиболее удобно для пользователей. Кроме того, город предоставляет субсидии для приобретения электромобилей службам доставки, такси, службам пассажирских перевозок.

В центральной части британской столицы, где находятся основные туристические достопримечательности, владельцы электрокаров могут рассчитывать на бесплатную парковку в определенных местах, а также бесплатную 4-х часовую зарядку автомобиля. Жители района также не должны платить за разрешение на парковку.

В общем, одним из серьезных факторов увеличения количества автомобилей можно назвать сознательную политику многих европейских стран, направленную на увеличение количества электромобилей на дорогах. В некоторых странах обсуждаются и крайне амбициозные планы – так, в Норвегии презентовали предложение Национального транспортного плана, по которому все новые автомобили до 2025 года должны иметь нулевой уровень выбросов, а в голландском парламенте поддержали предложение начиная с 2025 разрешать продажу исключительно автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Немецкое правительство запускает программу, благодаря которой надеется увеличить количество электромобилей на дорогах практически в десять раз, доведя их количество до полумиллиона.

Поделись:

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites Ещё